Главная DISCLAIMER Ссылки Карта сайта Контакты
Главная arrow Отраслевые решения arrow Зарплата "Салют"
Зарплата "Салют"

Решение для расчёта заработной платы на базе учётной системы Акцент.
Разработано для госбюджетных предприятий, имеющих следующие особенности начисления заработной платы:

  • Большое количество сменных графиков работы;
  • Большое количество методов расчёта и премирования;
  • Большое количество внутренних совместителей;
  • Разделение заработной платы на бюджетную и хозрасчётную части;
  • Отдельный расчёт удержаний для бюджетной и хозрасчётной зарплаты;
  • Частые доначисления-перерасчёты за предыдущие периоды всвязи с изменениями окладов, ставок и методик расчёта;


Ведомость расчёта аванса с удержанием ЕСВ

Форма для программы Акцент-7 рассчитывает аванс (зарплату за первую половину месяца) как заданный процент от оклада сотрудников и показывает удержания Единого Социального Взноса по группам. При нажатии на кнопку "Выдача" формируется платёжная ведомость на выплату начисленных сумм.

Форма авансовой ведомости


В форме реализован полный автопересчёт документа - при любом изменении данные всегда актуальны.
Комбобокс "округление в документе" позволяет выбрать вариант автоматического округления сумм.
Суммы округляются по заданному правилу при первоначальном заполнении, а также при любых изменениях в таблице документа. Можно округлять до целых гривен сумму "грязными" для того, чтобы сумма взносов сотрудников строго сходилась с соответствующим процентом от общей суммы начислений. Можно воспользоваться более привычным режимом округления сумм "на руки" или оставить суммы с копейками.
Во избежании ошибок в расчёте суммы аванса как процента от оклада, логика работы формы не позволяет ввести одного сотрудника дважды в список к выдаче.

 Скачать Ведомость расчёта аванса с удержанием ЕСВ
Тип файла:rar
Версия:2.1
Размер:45.55 Kb
Лицензия:Свободное использование
Скачиваний:1378

 

Комментарии  

  1. #1 admin
    2011-02-0213:12:30 Задать вопрос или высказать пожелания по работе формы расчёта аванса можно здесь.
    Регистрация не требуется.
  2. #2 Mila
    2011-02-0416:16:06 При открытии шаблона "Расчёт аванса ЕСН", в папке шаблонов "Зарплата" Пишет неизвесный формат файла и закрывает полностью Акцент
  3. #3 admin
    2011-02-0419:21:10 Формы от Акцента-7 не работают под 6 Акцентом - выводится сообщение "неизвестный формат файла" и программа закрывается.
    То же самое происходит при работе новых форм на старых релизах Акцента-7 (билд < ~445).
    Последний билд Акцента-7 - 496. Скачать обновление лицензионной программы можно на сайте техподдержки разработчика. Проблем с рабочими настройками базы данных после обновления основной программы не наблюдалось.
Особенности реализации расчёта ЗП
  • Расчёт зарплаты производится путём формирования проводок по счетам бухгалтерского учёта с обязательным использованием форм первичных документов. Видом начисления-удержания служит объект учёта Акцента.
  • Программы, реализующие заполнение и методику расчёта документов по начислению/удержанию заработной платы хранятся в шаблонах. Имеется достаточно полный и хорошо отлаженный набор библиотек и процедур для составления расчётных формул.
  • Применены специально разработанные библиотеки на VB, которые поддерживают основной функционал и отчётность графиков-календарей и приказов по кадрам.
  • Исходными данными для расчёта служат табели учёта рабочего времени и сведения, содержащиеся в приказах по кадрам и свойствах сотрудников. Для расчёта разовых начислений требуется ввести цифры из приказа (например, процент премирования) в форму документа.
  • Расчёты производятся в том периоде, в котором произведено начисление и за тот период, за который оно было произведено. Для отнесения начисления (удержания) к своему периоду служит специальный вид аналитики "Период начисления".
  • Методика определения входимости начислений-удержаний реализована с помощью групп начислений и управляется непосредственно расчётчиком.
  • Наработано достаточное количество специализированных форм и отчётов, облегчающих труд расчётчика.
  • Решение работает как в единой базе данных бухгалтерии предприятия, так и в отдельной базе данных программы Акцент с переносом результата в бухгалтерскую программу.
  • Программный комплекс успешно эксплуатируются в течении шести лет. Существует версия для Акцент-SQL и упрощённая конфигурация программы.
 
Учёт рабочего времени

Для учёта отработанного времени в программе применена специализированная форма документа - "Табель".

Табели проводятся по специальному забалансовому счёту и не несут в себе проводок по начислению зарплаты.
В "проводках" тебеля фиксируется суммарное количество рабочих дней и часов за период,
а также суммарные за период часы работы в ночное время и в выходные и праздничные дни.
Сами "восьмёрки" хранятся в виде текстовой строки в параметре проводки и могут быть вызваны для 
редактирования и просмотра из специального диалога.

Табель можно распечатать на принтере как в заполненном виде, так и в виде бланка для ручного заполнения
лицами, ведущими табельный учёт в подразделениях.

Форма табеля

 
Календарь рабочих и праздничных дней

Исходные данные для построения календаря - строка описания госпраздников и замен, которая хранится в факте базы данных "Госпраздники" с датой начала каждого года.
Карта праздников и замен действует на все некруглосуточные графики (в которых сигнатура задана с символом $).
Пример строки госпраздников и замен на 2008 год:
1/1; 12/1/2008=2/1; 7/1; 7/3-1; 8/3; =10/3/2008; 27/4; =28/04; 30/4/2008-1; 17/5=29/4; 31/5=30/4; 1/5; 2/5; 8/5-1; 9/5; 15/6; =16/6/2008; 27/6/2008-1; 28/6/2008; =30/6; 24/08; =25/8; 31/12-1;

График работы 5х8,2

 
Графики работы

График позволяет определить фонд рабочего времени за произвольный период в днях и в часах, а также служит для предварительного заполнения табеля. График позволяет определить, какая цифра часов скрывается за отметками табеля "военкомат", "болел".

Для предприятия может быть создано произвольное количество графиков работы. График входит в набор графиков и видится как тип произвольной аналитики. В диалоге свойств сотрудника есть факт "график работы" (какой график использовать в расчёте за требуемый период) - ссылка на эту аналитику.

Все графики за май 2008

 
Шаблоны

Проводки формируются на основании шаблонов. Сама форма первичного документа ничего не "знает" об особенностях проведения и расчёта документа. Все функции обращения к начислениям/удержаниям за текущий и предыдущие расчётные периоды систематизированы и собраны в отдельном модуле. Они доступны из программы шаблона.

Ниже приведен пример текста одного из шаблонов - расчёт премии с внебюджетной деятельности, для выполнения которого необходимо исключить из начисленной суммы переработку.

 
Отчёты

Поскольку программа расчёта зарплаты функционирует в среде Акцент-бухгалтерии,
большинство отчётов может быть получено мастером отчётов по счёту начисления зарплаты 661.

Однако для удобства пользователей применён ряд специализированных отчётов,
как показанный ниже свод по зарплате.
Отчёт строится по подразделению или по всему предприятию по одному
или нескольким бухгалтерским счетам начисления зарплаты, за произвольный период,
имеет средства развёртывания значений в ячейках, строках и столбцах.

Свод по зарплате

 
Расчёт отчислений в фонды в программе расчёта ЗП "Салют"

Для расчёта отчислений ФОТ служит специальная форма документа, которая несёт в себе проводки по отражению задолженности перед фондами и является печатным отчётом.

Процедуры, выполняющие заполнение документа и его расчёт, находятся в программах шаблонов. Для расчёта за январь 2009 года, когда законодательные нормативы отчислений были изменены посредине месяца, достаточно сформировать и сохранить два документа - один по шаблону с нормативами 2008 года, другой по новому шаблону. Если начисление зарплаты производились раздельными документами до- и после 13 января, процедура шаблона сама выберет нужные начисления и посчитает процент.

 
Формы документов

Для большинства видов начислений и удержаний используется общая форма документа в виде ведомости, конкретный вид начисления/удержания определяется выбранным при заполнении формы шаблоном. В этом же шаблоне прописаны действия, выполняемые формой при нажатии кнопок "Заполнить списком сотрудников" и "Рассчитать".

Специализированные формы документов применяются для выдачи зарплаты (платёжная ведомость), начисления больничных и отпускных.
Также применены специальные формы для составления, хранения в базе данных и сдачи отчётности по пенсионному фонду (персонификация, ежемесячная отчётность ПФ) и подоходному налогу (форма 1ДФ).
По такому же принципу действует форма документа "Справка о средней зарплате за произвольный период".

 
Справка о средней зарплате

Справка о доходах сотрудника выполнена в форме документа с собственной автонумерацией и сохранением в базе данных.
Период построения (количество месяцев) - произвольное. При выборе сотрудника или смене периода производится автоматическое заполнение данными о зарплате. Достоверность цифр в колонках можно проверить, вызвав расчётный листок сотрудника за соответствующий месяц прямо из формы.


Данная справка о доходах - не отчёт, это документ, каким его распечатали, с теми цифрами он и хранится! Сделано так с целью упорядочить выдачу справок о средней зарплате.