Главная DISCLAIMER Ссылки Карта сайта Контакты
Главная arrow Отраслевые решения arrow Продмаркет
Продмаркет
Учёт оптовой и розничной торговли ведётся в нескольких оперативных базах по отделам, данные из которых поступают в бухгалтерскую базу на основе Стандартной настройки. Большое внимание уделено контролю за ценообразованием.

Форма акта инвентаризации остатков ТМЦ на складе

Форма облегчает проведение инвентаризации и позволяет привести учётные данные в ДАО и SQL-версиях программы Акцент™ в соответствие с фактическими остатками на складе по номенклатуре (устранение пересортицы), количеству (излишки-недостачи), и учётным ценам.

Перечень остатка на дату инвентаризации (т.н. номенклатор) может быть распечатан в виде заполненного стандартного бланка "Акта инвентаризации" с группировкой по товарным группам и пустой колонкой фактического остатка и передан проводящим процедуру инвентаризации лицам.
По мере заполнения формы документа данными проведенной инвентаризации, выявляется расхождение между остатками по данным учета и фактическими. На основании полученных расхождений формируются проводки по приходованию излишков и списанию недостач на второй и третьей страницах формы документа.

 
Особенности оперативного учёта в оптово-розничной фирме
1. Пользователи - операторы и менеджеры.
   Они не знают что такое проводки. Они не работают с мастером отчётов.
   Они знают только куда встать, чтобы нажать и получить результат.
2. Проводки по счетам строго определены заранее - поскольку решаемые вопросы тоже определены и неизменны.
3. Не требуются исправления документов задним числом. А если требуются - нужно разобраться кому это выгодно.
В часности, в оперативной базе совершенно необязательно создавать документ "налоговая накладная" - вполне достаточно указать её номер. Экономия места на диске в два раза мало влияет на производительность правильно спроектированной базы данных, но есть и масса других преимуществ.
Данные в базу главбуха экспортируются.
 
Кодировка товара
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ

Необходимо присвоить товарам продуктовой группы уникальный код. Но так, чтобы этот код был значимым: по коду должна легко узнаваться группа/подгруппа товара. А для ходовых товаров код должен быть короткий - его легче запомнить и проще будет набирать документы.
Товары давно распределены по папкам. От одного-двух до сотен наименований товаров в папке.

Далее приведен код модулей нумерации групп и товаров и описана их работа.

 
"Ползучая репликация" баз данных

На предприятии используется несколько слабо связанных баз данных по отделам. Общие или синхронизируемые при добавлении справочники товаров и корреспондентов невозможны: пересекающихся элементов не более 10..20%.
Какого-либо центра ответственности за функционирование ИТ-системы не существует и не планируется, контракт на обслуживание не предусматривает каких-либо организационных полномочий. За годы там сложилась некая самоорганизуемая структура - по мере накопления критической массы несоответствий в отчётах сотрудники получают один на всех пинок от руководства и дружно наводят порядок. Далее описаны довольно простые инструменты, которые помогают поддерживать относительный порядок в такой ситуации.